А нужен ли такой стиль в сальсе?

Свой стиль!

А НУЖЕН ЛИ ТАКОЙ СТИЛЬ?

Пропаганда личности и погоня за тем, чтобы выделиться из толпы, настолько велика, что мир тонет в потоке отсебятины, который несут люди, начитавшись постов в соцсетях, пройдя онлайн-курсы, после чего сразу же бегут открывать свои.

Вот и в танцах происходит то же самое. Побывал на нескольких масс-маркет-сальса-фестивалях, постоял на мастер-классе у Майкла Фонтса в 10-м ряду с сотней еще таких же Вась и тут же написал в своем портфолио, что учился у самого Майкла Фонтса! Иногда почитаешь резюме преподавателей и просто диву даёшься, как они ловко манипулируют своими «знаниями»!

Зачастую люди под собственным стилем – в нашем случае танцевания – продают не стиль, а свои неврозы. На физическом уровне это хорошо считывается, ведь тело никогда не врёт.

Быть не таким как все – это здорово, иметь свой стиль – это тоже важно, только этот стиль должен откуда-то вырасти. Он должен иметь корни. Ими является опыт, прежде всего телесный, полученный путем всех органов чувств. Стиль складывается годами, и для того, чтобы создать свой собственный, необходимы глубочайшие знания самого танца, опыт взаимодействия с различными мастерами. И это далеко не посещение трехдневных семинаров, где ты стоишь в десятом ряду, рядом с тобой ещё 150 человек, а непосредственные индивидуальные занятия на протяжении долгого времени.

Стилем обладает только мастер. Сейчас же принято стилем называть любую отсебятину. Можно называть это самовыражением, но не стилем.

Именно опыт соприкосновения с разными мастерами, играет определяющую роль в танцевальном развитии. Быть в поле мастера, даже если он молчит, работает в стократ сильнее, чем что-либо. Здесь очень важно поднимать тему мастерства, так как мастер – это человек, который не просто может научить делать какие-то движения, но и объяснить их смысл, в частности сакральный.

Если уж мы говорим о танцах Латинской Америки, то это опыт обучения не только с носителями данной культуры, но и с мастерами твоей страны (или города). В силу того, что это другая культура, менталитет, картина мира, чтобы её понимать нужно владеть, во-первых, языком, во-вторых, прожить в этой стране со своей культурой какое-то время, чтобы четко понимать, что именно хочет до тебя донести конкретный латиноамериканский мастер. Но, хочу заметить, что порой человек, говорящий с тобой на одном языке, расскажет и объяснит гораздо понятнее и доступнее. Но это при условии, что он сам долго контактировал с данной культурой и их мастерами и сейчас может выступить в роли переводчика.

Со всех сторон нам кричат, что нужно быть индивидуальностью, иметь свой стиль, свое мнение, быть ярким. Но в большинстве случаев мы получаем людей, льющих потоки голой, не прожитой и неосознанной информации… это факт.

афрокубано

перейти к другим статьям

Читайте наш блог. Танцуйте и расширяйте кругозор!
смотреть