Народные танцы Кубы
Танцы Южной Америки приобрели широкую популярность в мире. Узнаваемые, яркие и понятные движения стали визитной карточкой континента.
Кубинский танец «хабанера» приобрел популярность далеко за пределами страны. В эпоху колониального строя, на пути торговых кораблей была остановка в порту Гаваны, для прохождения административных процедур. Так танцы осуществляли свое путешествие и оказывали влияние на культуру соседних народов.
Танец «Дансон»
Также известный как, «кубинский сон» или «мамбо» за авторством кларнетиста Мигеля Фалида, так говорит легенда. Особо прониклись к нему представители европейского этноса Кубы.
В конце 20 века танец становится основой приличия на танцевальной площадке. Его характерной чертой стао, более тесный контакт между партнерами. Множество новых элементов привнесли в танец представители чернокожего населения. Сформировав его разновидность названную «кубинский сон».
Танец «Сальса»
Быстрая и зажигательная музыка в совокупности с экстравагантными движениями получил название – сальса. Танец мгновенно приобрел популярность. Является смесью кубинского танца мамбо, джаза с характерным южноамериканским оттенком и танцевальных движений народов Пуэрто-Рико. Сальса не только вошла в обиход мероприятий, но сблизажала людей, разрушая расовые стереотипы.
Танец «Румба» и «Сон»
В дореволюционной Кубе «Сон» считался главным народным танцем. Однако, правительство Ф.Кастро симпатизировало «Румбе», видя в нем африканское наследие Кубы. «Румбу» имеет три ответвления: ямба, гуагуанко, колумбия. Последний отличается тем, что в нем участвуют двое мужчин, скорее в соревновательном смысле танца. В остальных же партнерами выступают мужчина и женщина.