Танцевальный стиль
Сальса касино (Salsa Casino) в школе танцев Bembe
Что такое кубинская сальса касино (Salsa casino)?
На Кубе почитают музыку и танцы, поэтому на улицах вы встретите танцующих и играющих на инструментах людей. Всю ночь дети, взрослые и старики танцуют сальсу. Вечеринки получаются веселыми, шумными и яркими. Сальса Касино — смесь традиционных кубинских танцев и различных разновидностей кубинской румбы.
Популярность набирает смежный с сальсой музыкальный жанр — тимба. Он сложен, замысловат и отражает острые социальные вопросы, актуальные для современных кубинцев. Сегодня кубинскую сальсу нередко танцуют в формате тимбы, сочетая с другими направлениями: афро, кубинской румбой, ча-ча-ча, болеро, реггетоном. Ведь этот танец — соус, в котором могут быть различные ингредиенты.
Отличить смежные танцевальные направления не так просто. Но наши ученики легко смогут это сделать. Ведь преподаватели не только обучают танцу, но и показывают, в чем разница между Касино, Сон Кубано и другими похожими музыкальными жанрами, и как грамотно использовать различные элементы других стилей в сальсе.
Где можно применить полученные навыки?
В Санкт-Петербурге проходит немало вечеринок, где наши ученики могут расслабиться и потанцевать. Владение своим телом в танце — это и интересное хобби, и возможность завести новых друзей, отдохнуть от суеты и зарядиться позитивом. Мы также периодически организуем свои школьные вечеринки, куда приходят танцоры и из других студий.
С 2006 года на стрелке Васильевского острова летом проводят оупен-эйры для любителей танцев на свежем воздухе и зажигательной музыки. Студия Bembe тоже принимает в них участие. На прошлогоднем оупен-эйре наша команда проводила мастер-классы, работали диджеи.
Что нужно знать о Salsa Casino? Полезные факты
– Это вариация сальсы на Кубе. Название Casino, по одной из версий, происходит от клуба под названием Casino Deportivo de la Playa de Marjano – dancehall в Гаване.
– Истоки музыки и танца кубинской Salsa Casino восходят к богатой афро-кубинской музыкальной культуре Кубы. Основой является традиционный стиль Son Cubano, связанный с Rumba Cubano и африканскими ритмами, которые прибыли на Кубу вместе с западноафриканскими рабами.
– Многие ценители считают стиль Casino самой чистой формой сальсы.
– Кубинская Salsa Casino исторически танцуется в ритме на 3 (a traversado) и на 4 (a contratiempo). Это оригинальный кубинский ритм, но в настоящее время самым популярным ритмом считается на 1 (a tiempo).
– В кубинской Salsa Casino партнеры разворачиваются вокруг своей оси. Базовый шаг (Guapea) выполняется перемещением назад и вбок, что отличает этот стиль от линейных стилей сальсы (Los Angeles, New York), где базовый шаг основан на перемещении вперед и назад по линии.
– Фигурам танца свойственно использование так называемых кубинских узлов, которые партнерша должна понимать и чувствовать. Характерной особенностью танца считается движение по кругу: мужчина, ведущий свою партнершу вокруг себя, сам создает динамические вращения и поворачивается. Другой характерной особенностью является смещение удержания танцоров из закрытого, когда танцоры обращены друг к другу, в открытое удержание, так называемая Guapea. Большая часть танца сопровождается открытым удержанием.
– В кубинской Salsa Casino зачастую используются элементы афро. Мужчина делает несколько акцентов грудью, вставляет пластичные движения плечами, руками или создает активные толчки телом. Движения женщины, в свою очередь, более плавные, с сильно подчеркнутым выделением бедер.
– Кубинский стиль – это танец, где доминирующую роль играет мужчина. Этот стиль требует решительного лидерства, где партнер-мужчина часто выполняет более эффектные и привлекательные движения телом.
– Кубинская Salsa Casino очень подвижна сама по себе, но требует внимательного следования музыке и толкования ее с ходу. По сути, это дает большую свободу в интерпретации музыки и самовыражения в танце. В Salsa Casino гораздо больший упор делается на танец и выражение ваших эмоций, чем в других видах сальсы, а это как раз характерно для африканских танцев.
– Популярная разновидность кубинской сальсы – Rueda de Casino, которую с удовольствием танцуют в разных частях света.
Обучение афро в СПб
Что такое афро?
На уроках в нашей студии мы разбираем традиционные африканские ритмы (в том числе и с живыми барабанами), изучаем техники и характеры фольклорных направлений, песнопения, а так же легенды и мифы – все это преподается аутентично существующей кубинской традиции.
Следует отметить четыре основных афро направления, которые мы рассматриваем на занятиях:
- традиция народов Конго (конголезских племён) – пало, юка и макута
- традиция народа Йоруба с оришами
- традиция народа Арара
- традиция Франко Гаитяно – вуду, гага, тумба франсеса
Все это последовательно разбирается во время уроков.
Как проходит обучение африканским танцам?
Уроки афро в СПб ведет опытный преподаватель Ия Баваль, прошедшая обучение на Кубе, известная по всей России. С ней ученики разучивают традиционные танцы с религиозной направленностью, развивают пластику тела, изучают и впитывают различные ритмы.
Мы начинаем занятие по афро с разминки, где прорабатываем пластику тела, развиваем гибкость. Затем отрабатываем отдельные элементы, посвященные одной из традиций африканских народов: рассматриваем движения, разбираем ритмы.
В группе не более 10 человек. Каждому ученику уделяется внимание во время урока. Преподаватель не только показывает элементы, он учит чувствовать музыку — это важно для глубокого погружения в танец.
Приглашаем учеников в группу афро с нуля и в группу для продолжающих!
Живая музыка и мастер-классы по афро в Санкт-Петербурге
Ритм задают барабаны бата и голоса танцоров. Чтобы создать ученикам правильную атмосферу традиций африканских народов, мы периодически приглашаем музыкантов-перкуссионистов и танцуем под живые барабаны.
Периодически мы проводим мастер-классы по афро, более детально прорабатывая отдельные направления, а также приглашая именитых танцоров и преподавателей с Кубы.
Кубинская румба для всех желающих в СПб
Три формы кубинской румбы?
У румбы есть три различных формы: yambuú, guaguancó и columbia. Непосредственно перед началом танца румба имеет свой зачин, так называемая diana, или прелюдия песни, которая устанавливает настроение танца: романтическое, сексуальное или соревновательное. От этого зависит вид румбы, который будут играть музыканты и исполнять танцоры.
Rumba Guaguancó отличается в высшей степени отчетливым эротизмом. Танец иллюстрирует процесс флирта и настойчивых ухаживаний мужчины за понравившейся ему девушкой. Мужчина демонстрирует свое сексуальное желание с помощью игривых движений таза, так называемой vacunao, а женщина кокетливо «закрывается» от домогательств, распаляя желание мужчины еще сильнее. Для этого женщина должна немедленно отвернуться от него или воспользоваться своими юбками и другими элементами костюма, чтобы скрыть область таза и паховой зоны, тем самым защищая себя от «напора» ухажера.
Rumba Columbia – это румба для мужчин, которые индивидуально входят в круг и соревнуются друг с другом. Она раскрывает и показывает всю мощь, элегантность, задор и характер сильной половины человечества. Columbia – гимн мужской силе, находчивости, здоровому мужскому энергетическому посылу. Каждый из танцоров пластикой своего тела, обыгрыванием акцентов музыки с помощью движений и использованием различных предметов: платка, бутылки, ножей – показывает сопернику, кто тут на самом деле лучший. Это игра – одновременно и в шутку, и всерьез – между соперниками и друзьями, в которой обязательно есть победитель.
Rumba Yambuú – это старейший и самый медленный вид кубинской румбы. Отличительной особенностью этого стиля, помимо медленного темпа, является характер движений, имитирующих слабость, хрупкость. Yambuú может исполняться как в одиночку (особенно женщиной), так и в паре. В последнем случае партнер, как и в других стилях румбы, может изображать ухаживание за партнершей, но в данном случае не используется движение vacunao, характерное для румбы guaguancó.
И Columbia, и Yambú допускают возможность миметических движений, таких как полет воздушного змея, игра в бейсбол или вытирание пола. Как популярный танец румба создает атмосферу игры, соревнования и красоты.
Кубинская румба в сальсе
Элементы кубинской румбы часто используются танцорами в сальсе. Ритмы румбы делают мелодию сальсы разнообразнее, эмоциональнее. Именно поэтому музыканты постоянно интегрируют эти два музыкальных направления. Задача танцора – профессионально и красиво обыграть обе мелодии.
Как проходит обучение для начинающих?
В группах для начинающих проводится обучение взрослых кубинской румбе с нуля. В группы набираем не больше 10 человек.
На занятиях с каждым начинающим танцором будут прорабатываться танцевальная техника и отдельные движения, парные и сольные элементы. Вы постоянно будете находится в поле зрения преподавателя. Если у вас не будет получаться какой-либо элемент, он вовремя это заметит и направит движение в нужное русло.
Но танцевальная техника – это не все. На занятиях ученикам расскажут о специфике и особенностях исполнения танца, научат чувствовать музыку и заряжаться её позитивной энергией, чтобы вы начали получать от этого танца настоящее удовольствие.
Партнёры для занятий не нужны, поэтому, если вам не с кем идти на занятия, не переживайте: в нашей студии вы точно найдёте единомышленников.
РЕГГЕТОН
Важные моменты в обучении реггетону?
Обучение реггетону состоит из 3 важных моментов:
- Изучение базовых движений, мини-связок, постановка рук и ног. Преподаватель учит правильно координировать движения разных частей тела
- Работа над пластикой на счет и под музыку. Развивается чувство ритма. Это динамичный танец с четким ритмом, который может меняться. Танцор должен пропустить мелодию сквозь себя, не потерять рисунок танца при нарастании темпа
- Украшения в танце. Группа разучивает выразительные движения руками, повороты и наклоны, придающие танцу индивидуальность.
Мы рекомендуем сразу настроиться на то, что первые уроки покажутся сложными. Это новая для вас хореография, непривычные для тела движения. Иногда ученики начинают переживать и бросают танцы, не замечая выраженного результата через пару уроков. Пластика реггетона требует хорошего владения телом, которое быстро развивается по мере обучения. Пара месяцев, и вы обнаружите, что то, что сначала казалось сложным, теперь не представляет труда! Знаем по себе ;)
Как проходит обучение для начинающих?
Чтобы научиться танцевать реггетон, не нужны специальные навыки. Никаких сложных шагов или зазубривания многофигурных схем на первых этапах обучения не понадобится.
Танец относится к сольным направлениям, поэтому партнер для занятий не нужен.
Если вы ищете группу по реггетону с нуля в Санкт-Петербурге - вы попали в нужное место! Новичкам не стоит беспокоиться — они в надежных руках опытного хореографа. В группу набирается не более 10 человек. С каждым учеником преподаватель прорабатывает технику и движения. Тренер также объясняет специфику и особенности исполнения танца, научит чувствовать музыку и заряжаться с ее помощью позитивной энергией.
Еще немного о стиле...
Музыкальный стиль появился в начале 90-х, танец — в 2003 году. Родина танцевального направления — Пуэрто-Рико и Панама. Реггетон исполняют и парни, и девушки. Его относят к латиноамериканским танцам, которые традиционно исполняют в паре. Элементы реггетона нередко используют в сальсе. У направления есть подвиды: фрикинг, гриндинг и перрео.
Обычно реггетон исполняется под одноименный музыкальный стиль, представляющий микс из ямайского регги, хип-хопа и дэнс-холла, однако также подходит американский мейнстрим или обычный хип-хоп.
Приглашаем на уроки по Леди Стайл в СПб
Что такое Сальса Соло (Леди Стайл)?
Сальса соло танцуется как самостоятельно, так и в паре. Во втором случае партнеры расходятся и начинают играть с друг другом, обыгрывая музыку и акценты телом. Танец состоит из быстрых смен фигур и элементов, яркой улыбки, индивидуальных штрихов и уверенных движений. Сольное исполнение требует много сил и энергии, отличной техничности.
Освоить все элементы, зарядиться позитивом и уверенностью нашим ученикам помогают опытные преподаватели студии, вырастившие множество талантливых танцоров. Они наделены настоящим кубинским темпераментом и неуемной страстью к танцам, которой готовы поделиться с вами.
Санкт-Петербург — город, в котором проводится немало фестивалей и вечеринок, где вы сможете блеснуть своими талантами и найти новых друзей, исполняя сальсу. Команда Bembe периодически организует мастер-классы. На наших вечеринках гостям передаются энергетика и позитив танцоров.
Регулярные тренировки влияют на спортивные навыки. Кубинские танцы для девушек в СПб — отличная антистрессовая терапия. Вы освободитесь от напряженности, беспокойства и негативных эмоций.
‘Tiene tremenda timba en el cuerpo’, – говорят кубинцы о девушке, которая вкусно двигает своим телом! Добро пожаловать в клуб женственности!
Бачата в школе танцев Bembe
В чем польза бачаты?
Занятия бачатой улучшают физическое и эмоциональное состояние человека:
- занятия сделают вас более гибким, пластичными в движениях;
- танец положительно воздействует на сердечно-сосудистую систему;
- главная нагрузка идет на нижнюю часть тела (пресс, поясница), а значит, вы укрепите мышцы этих отделов;
- движение бедрами улучшает кровообращение, положительно сказывается на мужском и женском здоровье;
- тренировки помогают сбросить лишнюю массу тела;
- вы добьетесь усиления эмоциональной связи, улучшите эмоциональность и чувственность. В классической бачате ведет мужчина, а партнерша, продолжая его движения, следует за ним.
Бачата – открытый и раскрепощенный танец, подразумевающий тесный контакт с партнером. Славяне по природе скованы и зажаты. Практика бачаты поможет справиться с природной сдержанностью, вы станете более коммуникабельными и жизнерадостными.
ПЕРКУССИЯ В ШКОЛЕ ТАНЦЕВ BEMBÉ
Энергетика барабанов сильна!
Семейство неклассических ударных инструментов. К ним относятся табла, тамбурин, бубен, маракас, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конгос, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и т.д. Используются в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей.
Существуют целые группы (Малайзия, Африка, Индия, Южная Америка, Северные народности) исполнителей, играющих только на ударных инструментах. Такие группы, как правило, исполняют ритуальную музыку и сопровождают обрядовые праздники. Распространены в основном в племенах и других малых образованиях аборигенов, носителей архаических форм религий. Также выступают на большой сцене, как ритмическое сопровождение экзотических вокально-танцевальных групп.
А ещё используется и в переносном!!! смысле (человек-ПЕРКУССИЯ), что означает приблизительно то же что и иерихонская труба или человек, привлекающий много внимания.